[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=-h9NtGCWKgA[/youtube]
парусник Carnatic
Затонувшие судна: парусник Carnatic Парусник "Carnatic" был спущен на воду 8 декабря 1862 года в Poplar (Англия) известной британской пароходной компанией P&O Company. Название корабля происходит от названия региона в Индии. Парусник длиной 98 м и шириной 13 м отвечает всем особенностям классических парусников своего времени.
Помимо паровой машина на борту "Carnatic" находились ещё две мачты с парусами для использования помощи ветра. "Carnatic" следовал из Ливерпуля в Бомбей с 27 членами команды, 203 пассажирами, грузом хлопка, меди и 40.000 фунтами стерлингов золотом. В ночь на 13 сентября 1869 корабль столкнулся с рифом Shab Abu Nuhas. В смятении 27 пассажиров и членов экипажа были снесены обломками и утонули. Выжившие сумели перетащить корабельные лодки через риф.
В октябре 1869 года водолазы подняли на сушу большую часть золота и 700 медных пластинок. Кроме этого были найдены и подняты на сушу тела некоторых затонувших. 8.000 фунтов стерлингов должны находиться на борту корабля. Они до сих пор не были найдены, что заставляет предположить их секретное нахождение и вынос на сушу или исчезновение под кораллами или частями корабля. Парусник был снова найден в 1984 году, что сделало его одной из излюбленных целей охотноков за сувенирами. "Carnatic" лежит на склоне рифа, на глубине 20 - 27 м. Его середина сильно разрушена, а нос и хвост корабля находятся в хорошем состоянии. Деревянные палубы давно сгнили, что даёт возможность беспрепятственного захода в его внутренние части. Корпус же корабля порос твёрдыми и мягкими кораллами различных цветов.
Затонувшие судна: парусник Carnatic
Больше всего впечатляет корма корабля с высоким полуютом и характерно большим винтом, наполовину ушедшим в грунт. Судно в значительной степени подверглось соляной коррозии. Угол, образованный кормой и песчаным дном, вместе с рифом на заднем плане и живописными рыбками на переднем, представляют замечательную композицию для фотосъемки. Отсюда лучше всего двигаться в сторону кормовой палубы и, через остатки палубы, к машинному отделению, в котором находится огромный котел, а также части сдвоенного двигателя. Исследуя носовую часть парусника, дайверы получат возможность рассмотреть прямоугольные амбразуры пассажирских кают, кольцо крепления бушприта и длинный острый нос корабля, поросший твердыми кораллами.
Говорят, здесь даже можно найти пару бутылок, ушедших от внимания охотников за сувенирами...
На северной стороне рифа - крутой обрыв, где можно увидеть большое количество коралловых рыб и даже акул. Отдыхающих акул можно встретить и среди коралловых садов, представленых большими плоскими кораллами. На местах стоянки кораблей можно увидеть гигантских мурен, но поскольку они обязательно заинтересуются Вами - следите за расходом воздуха! Часто в это место приходят дельфины для того, чтобы поиграть с ныряльщиками.
КАРТА